Введение
Все эти цели схожи между собой, но требуют разных усилий на их достижение. Согласитесь, попасть в ТОП 10 с уникальным контентом, не является чем-то из рода фантастики. А вот соперничество с конкурентами, уводя у них целевую аудиторию - это действительно заслуживает оваций. И всё же, какими бы разными небыли взгляды, я познакомлю Вас с основными этапами раскрутки ucoz сайта.
Поэтапный подход (соблюдение
основных этапов раскрутки веб-ресурса) позволит проверять и совершенствовать на
практике все необходимые действия по SEO. Предлагаю рассмотреть самые значимые
этапы раскрутки сайта ucoz, начиная с его анализа и заканчивая удержанием в самых
верхних позициях поисковой выдачи.
Прежде чем начать…
На предварительном этапе необходимо определить тематику публикуемого материала, дальнейшее направление развития ресурса. Объясню для чего это нужно. Часто бывает, что на сайтах бесплатного хостинга, особенно это касается системы ucoz, пользователи, пронизанные новой идеей, создают сайт, но в дальнейшем, по причине своего информационного истощения и отсутствия новой мысли, отходят от основной задумки своего ресурса, наполняют его никому не нужным мусором. В итоге сайт теряет своё имя и направленность. Сюда можно отнести различные линкопомойки, полностью скопированный контент и т.д.
Понимаете к чему я веду?!
Из истории: Думаю гуру SEO продивжения помнят роковую ночь, когда яндекс объявил войну Гавносайтам, взяв тем самым на вооружение фильтр АГС (Анти Генерированные Страницы), благодаря которому из выдачи выпали 30-40% ресурсов всего рунета. Суть фильтра заключаеться в улучшении поисковой выдачи, путём исключения из неё Гавносайтов, сайтов с генерированным контентом. После вышло обновление фильтра, благодаря которому он стал ещё умнее. В итоге Яндексу удалось избавить выдачу от не СДЛ, оставив в там только качественные сайты. Конечно там далеко ещё не всё гладко, но время идёт и выдача становиться только лучше.
Теперь подумайте где будет ваш ресурс?!
Всё выше сказанное является предэтапом раскрутки (продвижения) ресурса. Если с самого начала всё пойдёт нетак, Вы не добьётесь полного успеха в этом не лёгком деле.
«Я за отсутствие
гавносайтов в системе ucoz!»
Этап раскрутки сайта ucoz №1 – Наполнение сайта человеческим контентом.
Что же такое человеческий контент?
Написать и разместить контент на сайте — это еще половина дела. Необходимо добиться того, чтобы посетитель прочитал текст и совершил те действия, которые вы от него ждете. Для этого используются различные приемы форматирования. Замечено, что большинство людей не читают весь текст полностью. Во время первого визита взгляд посетителя задерживается на странице вашего сайта не более 3 секунд. За это время мозг человека оценивает полезность предложенной информации.
Не один автоматически сгенерированный контент не обладает данными характеристиками. В этом ваше приемущество. Сколько времени и сил будет вложено в ресурс, конкретно в контент, такая будет и отдача в его продвижении.
Поэтому
Этот шаг вы должны проделать качественно и не торопясь. Ведь именно от того, насколько качественно выполнено информационное наполнение сайта, зависит интерес посетителей к сайту, а также любовь и уважение посковых систем.
Для этого в системе ucoz предусмотрен
карантин сроком от 2 недель до месяца (в зависимости от посещаемости). Вам
даётся время, продумать структуру сайта и наполнить его необходимым контентом.
Советы по данному этапу
- Не выделяйте что папало тегами <b> и <strong>, делайте акцент только на важные вещи;
- Выделяйте заголовки тегом h1, подзаголовки h2, h3 и т.д. Это удобно глазу читателя и значительно помогает при продвижении по поисковым запросам;
- Используйте засечковые шрифты (Times New Roman) , для обеспечения удобочитаемости и экономии пространства;
- Помните правило 3-x цветов;
- Иллюстрации — это дополнительное средство привлечения внимания.
«Создайте сайт,
которому будут завидовать и подражать!»
Этап раскрутки
сайта ucoz №2 – Анализ веб-ресурса.
После того как ресурс стал полноценным сайтом, на котором пользователям будет интересно проводить своё время, самое время провести анализ работоспособности ресурса: работоспособность ссылок, правильной навигации, наличии каких-либо технических проблем (например, долго грузятся веб-страницы) и т.д. При правильном создании ресурса, этот шаг не отнимет много времени.
Советы по данному этапу
- Посмотрите на сайт со стороны пользователя;
- Проведите Юзабилити анализ ресурса.
Этап раскрутки сайта ucoz №3 – Оптимизация.
Третьим этапом раскрутки сайта ucoz является его оптимизация под поисковые системы. Ключевой особенностью ucoz является - адаптированный CMS движок под поисковые системы. Пользователю нет необходимости самому создавать и редоктировать файл robots.txt, и придумывать человекопонимаемые урл и т.п. За него это всё сделает ucoz. Лично для меня важно не отвлекаться на эти тонкости при наполнении сайта.
На этом шаге вам также придётся
- Зарегистрировать свой сайт в Яндекс.Вебмастер и Google Analytics;
- Установить код отслеживания Яндекс.Метрики и Google Analytics;
- Произвести регистрацию в популярных интернет-каталогах: DMOZ (он же Google), Каталог Yahoo!, Каталог@mail.ru, Rambler ТОП 100, Яндекс.Каталог, Aport.Каталог.
Индексация сайта ucoz в Яндекс
С момента выхода моего ucoz сайта с
карантина до его индексации поисковиком прошло 16 дней, ещё через 3 дня сайт
был полностью проиндексирован. Сроки
индексации вашего сайта будут зависеть только от Вас.
Что касается Google
– сайт был проиндексирован буквально через 7 дней после выхода с карантина. В
этом его приемущество, как поисковика.
Несколько советов, для ускорения индексации
- Зарегистрируйтесь в таких популярных рейтингах как Рамблер ТОП100, Рейтинг@Майл, LiveInternet.
- Если у Вас блог, то для ускорения его индексации вы можете сделать RSS-трансляцию.
- Зарегистрируйтесь вручную или автоматически в каталогах.
- Купите ссылку с главной страницы трастового, мощного сайта вашей тематики, который постоянно обновляется!
- Сделайте ссылки статей в социальных сетях, vkontakte и facebook
Напомню, что только созданные ucoz сайты первые две недели точно будут находиться на карантине, и досрочный выход его может обеспечить только платная услуга.
Если вы не хотите ждать месяц, можете легально накрутить счётчик ucoz сайта, что обеспечит вам выход с карантина уже через две недели.
Многие отмечают нелюбовь Яндекс, к системе ucoz, связанную с фильтром АГС, но, по моему опыту, если сайт хороший, то место в ТОП 10 ему обеспечено. Чему пример данный IT Блог. Главное иметь терпение.
Несколько советов для данного этапа
- Не пытайтесь заливать на ucoz сайт свой robots.txt это не принесёт никакого результата;
- На ранжирование сайта также оказывает влияние возраст вашего ресурса.
Этап раскрутки сайта ucoz №4 – Наращение входящих ссылок
Для этого я организовал на своём сайте блок «Друзья блога», где размещались ссылающиеся на меня ресурсы. С помощью сервиса Meloklinks.com находил сайты со схожей тематикой и большим ТИц, Pr, чем у меня. Там же предлагал обмен ссылками. С помощью настроек в панели управления ucoz сайтом, Вы можете включить участие сайта в ТОП Ucoz, что обеспечит дополнительные входящие ссылки.
Хороший прирост входящих ссылок, даст Вам бесплатная регистрация в каталогах, безусловным плюсом здесь будет, ручной выбор тематики каталогов с последующей регистрации в них.
Несколько советов для данного этапа
- Сайты, на которых Вы оставляете ссылку, или же производите обмен должны иметь больший тИЦ и Pr чем у вашего ресурса, иначе вы не получите желаемого результата;
- Не размещайте ссылки на страницах, на которых более 3 внешних ссылок на другие ресурсы;
- Не размещайте на своей странице ссылки на ресурсы с меньшим тИЦ и Pr;
- тИЦ также влияет на поисковую выдачу, как и Google PageRank при формировании результата поиска;
- Не покупайте ссылки на биржах, если для вашего сайта используються немонетизированные (некомерческие) запросы.
Этап раскрутки сайта ucoz №5 – Контроль и улучшение поведенческих факторов
О поведенческих факторах сказано много, и роль их в продвижении не меньшая чем у внешних ссылок. Теперь яндекс стал обращать больше внимание на поведенческие факторы. К основным факторам на которые поисковики обращают внимание относяться:
- CTR
- Процент отказов
- Продолжительность прибывания на сайте
- Глубина просмотра
- и др.
Улучшение (накрутка) поведенческих факторов делается с помощью системы активной рекламы (САР), при этом поисковые системы благосклонно относятся к данному способу. Причина тому, развитие САР, т.е. привлечение реальных пользователей на ваш сайт, с подменой HTTP_REFERER. Подробно об этом, Вы можете прочитать в материале «Накрутка счётчика в ucoz».
Этап раскрутки сайта ucoz №6 – продвижение в ТОП
Данный этап заключается в том, что Вам остаётся сфокусировать все действия по SEO на продвижении веб-ресурса в ТОП. Процесс заключается в основном в продолжение наращивания ссылочной массы, улучшения внутренних факторов оптимизации и поиске новых ключевых слов, по которым можно продвинуть сайт. Система ucoz предлагает регистрацию Вашего сайта в 12275 каталогах Рунета! Всего за 1560 рублей :).
Несколько советов для данного этапа
- Не используйте программы для автоматической регистрации (типа Allsubmitter), это уже не даёт никакого прироста;
- Используйте ручное наращивание ссылок, на различных досках, форумах, статьях, обсуждениях и т.д.
Этап раскрутки сайта ucoz №7 – Удержание в ТОПе.
Очень важный этап. Не всегда достаточно будет просто вывести веб-ресурс в ТОП. Конкурентов может быть великое множество, а мест на первой странице результатов поисковой выдачи всего лишь 10.
Несколько советов для данного этапа
- Не зависимо от наличия конкурентов вашего ресурса, постоянно обновляйте контент вашего сайта, иначе поисковики запишут Вас в «мёртвые» сайты, и Вы благополучно покинете ТОП 10.
- Продвигайте свой сайт по множеству запросов
Наличие вашего сайта в ТОПе непременно обеспечит вам желаемую
целевую аудиторию.
З.ы
В дальнейшем при наращивании мощностей, у вас есть возможность перейти на домен вида site.ru, что откроет Вам больше преимуществ.
Помните: «Стоя на месте, Вы ничего не добьётесь»